Клуб любителей телефонов Siemens (BenQ-Siemens)
Главная | Телефоны | Барахолка | Файлы | Аксессуары | Мелодии | Игры для Siemens | Графика | Документация | в закладки |
  ПравилаПравила FAQ по Siemens (BenQ-Siemens)FAQ ПоискПоиск
 
 РегистрацияРегистрация ВходВход 

FAQ: портирование игр на Siemens.
На страницу 1 2 3
Новая тема Написать ответ Форумы Все для телефонов Siemens (BenQ-Siemens) » Java, Symbian OS [ Версия для печати ]
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Первое сообщение темы
СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 18:08    Заголовок сообщения: FAQ: портирование игр на Siemens. Цитата

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ИГР В 3D ДАННЫЙ МЕТОД НЕ ПОДХОДИТ, Я ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮ ПОДХОДЯЩЕГО СПОСОБА... Idea


ВАЖНО!!!
Правила темы!!!
1. Все "СПАСИБЫ" в личку или еще куда нибудь, но не в тему.
2. Флуд = ЖК без предупреждения.


Дополнение 1. Где найти графический редактор? - Выбрать любой какой хочешь ЗДЕСЬ.
Также для этих целей подойдёт Microsoft Office Picture Manager из стандартного комплекта поставки Оффиса.

Итак, приступим. Very Happy

Мы имеем: java-игру от Sony Ericsson, Nokia, Samsung... При попытке запустить ее на любимом Siemens'е мы видим либо сообщение об отсутствии необходимых классов, либо любую другую ошибку (короче - игра не пашет). Однако, даже если она у вас запустилась... Вас подстерегают другие проблемы: толком неработающее управление, изображение не на весь экран (или что гораздо неприятнее - больше размера вашего экрана), любые другие глюки. В любом случае игру необходимо адаптировать, "подогнать" под Siemens. Чтобы начать работу необходимо запастись необходимым минимумом программ для начинающего "портировщика". Вам понадобятся:

1. Замечательная программа Acp FullJava версии не ниже 1.5. Скачать ее можно в прикрепленных к посту файлах.
2. Куда более мощный инструмент - программа Java Adapter for Mobile by Ant-ON (в простонаречье JAM). К посту приложена свежая версия 1.7.


Это минимум) Для дальнейшего копания в игре пригодятся...
3. Архиватор WinRAR 3.62 (или аналогичный)
4. Любой простенький графический редактор (но не Paint), чтобы менять разрешение картинок "на лету".
5. Блокнот)) Для редактирования файла формата "jad" или manifest.

Поехали.


1) Запускаем FullJava. Сразу, не теряя времени, идем в "Настройки".
Ставим галочку на "Добавлять классы для совместимости с Nokia".
Разрешение Canvas выставляем какое надо (130 на 130, 128 на 160,132 на 176...)
Опции преобразования Jad - Я вообще jad'ом не пользуюсь.

Цитата:
Для того, чтобы исправить игру, нажмите кнопку "Исправить Jar" и выберите jar-файл игры.
Чтобы исправить несколько файлов, нажмите "Пакетная обработка".
Вы можете просто перетащить Jar файл(ы) на окно программы.


Там маленькая инструкция в комплекте) Все в принципе понятно.

2) Запускаем Java_Adapter_for_Mobile. Там все совсем просто.
В меню "адаптировать под" выбираем свой телефон и размер экранаю
В меню "адаптировать от" выбираем то, с чего портируем.
В опциях галочки осутавляем только на "Создать JAD файл" и "Удалять ненужные параметры".

Выбираем нужный файл (УЖЕ ПОБЫВАВШИЙ В FULLJAVA 1.5) рядом с кнопкой открыть Jar.
Жмем адаптировать Jar.

Вуаля) Вроде бы все. Если вам повезло и вы все сделали правильно...
Подчеркиваю: если вам повезло, т.к. абсолютно НЕ ЛЮБАЯ ИГРА ПОДДАЕТСЯ УДАЧНОМУ ПОРТИРОВАНИЮ. icon_confused2
...то все должно нормально работать.
Поздравляю.

ВНИМАНИЕ! ВЫШЕ РАССМАТРИВАЛОСЬ ПОРТИРОВАНИЕ ОТ ТЕЛЕФОНА НА ТЕЛЕФОН С ОДИНАКОВЫМИ РАЗМЕРАМИ ЭКРАНА. Arrow

Если же экран у вас 132 на 176, а игра 176 на 208... Ничего не гарантирую)
Тогда картинки надо ужимать вручную.
В определенной пропорции.


Здесь нам пригодятся WinRAR и графический редактор. Архиватором распаковываем папку с игрой, редактором открываем все картинки, КАКИЕ ТАМ НАЙДЕМ. И изменяем И РАЗМЕР по следующей схеме...

Предположим: у нас экран 132 на 176. А игра 176 на 208. 176 делим на 132 - получается 1,(3). А 208 на 176 - 1,18. В такой пропорции и ужимаем все картинки. Как это высчитать? Вспомните школьные уроки алгебры))
Все поменяли - аккуратно запакуйте назад, сменив разрешение архива с zip на jar (тупо переименовав).

Вроде все. Если что - строго не винить... ЭТО БЕТА-ВЕРСИЯ FAQ! Embarassed

Всем спасибо.

(с) SplindeR. Не люблю незаконное копирование icon_blah

playX
Студент
Студент
Популярность: +8 (12)
Имя: Стас

Возраст: 29
С нами с: 14.09.2006
Сообщений: 93
Откуда: Великий Новгород
Модель телефона: M65->CX75->E71(sw45)

1/15 СообщениеДобавлено:Вт Мар 06, 2007 21:58   Заголовок сообщения:
Цитата

А как портировать игры с разрешением 320х240? В fulljava 1.5 такое разрешение выставить не получается, и игра получается с меньшим разрешением.
^ Вверх ^
Профиль Личное Сайт ICQ
SplindeR
Реаниматор
Реаниматор
Популярность: +87 (157)
Имя: Александр

Возраст: 26
С нами с: 03.01.2006
Сообщений: 764
Откуда: Санкт-Петербург
Модель телефона: С клавишами

2/15 СообщениеДобавлено:Чт Мар 08, 2007 18:41   Заголовок сообщения:
Цитата

playX, игра с меньшим разрешением вряд ли получится... картинки то не меняются.
Хотя я в таких случаях ВООБЩЕ ФУЛЛ_ЯВОЙ НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ. Попробуй сразу Ява Адаптером...
^ Вверх ^
Профиль Личное Email Сайт ICQ
Эльнур
Новичок
Новичок
Популярность: +4 (6)
Имя: Эльнур

Возраст: 27
С нами с: 12.03.2007
Сообщений: 0
Модель телефона: C75

В настоящее время заблокирован
3/15 СообщениеДобавлено:Вт Мар 20, 2007 23:39   Заголовок сообщения:
Цитата

Могу я попросить об одолжении? )

Кто разбирается в портировании можете сделать игру,

Stick Fighter Fury совместимой с C75 ?

(главным образом волнует разрешение экрана: нужно 132x176)

Smile


вот какая то версия..
всё что нашел в интернете..
может её получится переделать? )
StickFighterFury.jar - 92,05 KB
Файл скачен или просмотрен 249 раз.
^ Вверх ^
Профиль Личное
Kovkir
Новичок
Новичок
Популярность: +1 (11)
Имя: Кирилл
Возраст: 26
С нами с: 16.12.2006
Сообщений: 41
Откуда: Cургут
Модель телефона: Siemens CX75

4/15 СообщениеДобавлено:Ср Мар 21, 2007 11:44   Заголовок сообщения:
Цитата

Эльнур
Пробуй



stickfighterfury_198.jar - 123,03 KB
Файл скачен или просмотрен 254 раз.

_________________
Siemens CX75 SW13
^ Вверх ^
Профиль Личное Сайт
Эльнур
Новичок
Новичок
Популярность: +4 (6)
Имя: Эльнур

Возраст: 27
С нами с: 12.03.2007
Сообщений: 0
Модель телефона: C75

В настоящее время заблокирован
5/15 СообщениеДобавлено:Ср Мар 21, 2007 22:01   Заголовок сообщения:
Цитата

Kovkir писал(а):
Эльнур
Пробуй


+ поставил, но на моём C75 не работает... Crying or Very sad

может кто-то ещё попробует "партирнуть")?
^ Вверх ^
Профиль Личное
Killert68i
Глав. Хелпер
Глав. Хелпер
Популярность: +66 (74)
Имя: Volodya

Возраст: 32
С нами с: 03.12.2006
Сообщений: 825
Откуда: Ukraine, Kyiv
Модель телефона: SL45i_SX1_SXG75_C75_EF81

6/15 СообщениеДобавлено:Пт Апр 13, 2007 00:24   Заголовок сообщения:
Цитата

Доброе время суток! Пишу сюда, так как ненашол подходящей темы, а создавать ради одного вопроса новую нехочу.
И так мой вопрос состоит:
- я установил на комп j2me_wireless_toolkit-2_2-windows, j2sdk-1_4_2_05-windows-i586-p + MTK_3.X сименс и емулятор SXG75...
- читаю книжку "Е. Буткевич - Пишем программы и игры для сотовых телефонов" и следуя инструкциям медленно начал изучать вопрос создания ява приложений...
Разобрался с софтом, все правильно установил, начал писать мидлет точ-в-точ по примеру автора в книге, вот сам код:

import javax.microedition.midlet.MIDle;
public class MyFirstMidlet exstends MIDlet
{
public void pauseApp(){
}
public void destroyApp(boolean unconditional){
//повідомити систему про завершення
notifydestroyed();
}
public void startApp(){
//отримати строку фтрибуту імені мідлету
String name = getAppProperty("MIDlet-Name");
//вивестии повідомлення в системну область
System.out.println("MIDlet " + name + " says: Hello, World!");
}
}

При попытке скомпилировать его в KToolbar у меня выдает следующую ошибку:

Building "MyFirstMidlet"
C:\WTK22\apps\MyFirstMidlet\src\MyFirstMidlet.java:2: '{' expected
public class MyFirstMidlet exstends MIDlet
^
C:\WTK22\apps\MyFirstMidlet\src\MyFirstMidlet.java:16: '}' expected
}
^
2 errors

Большая просьба Знающих, поправьте меня, сделал все как в автора в книге, но не пашет... все перепроверил... исправьте, укажыте что не так Sad

п.с. за направление в правильную тему по обсуждению создания мидлетов и ссылки на более правильную литературу по яве для чайников буду очень благодарен Smile Очень интересно былоб почитать пошаговые издания по написанию ява приложений, желательно в примерах Smile

_________________
N82 + E71 :)
^ Вверх ^
Профиль Личное Сайт
RED (Y)
Зелёный
Зелёный
Популярность: 0 (0)
Возраст: 29
С нами с: 18.04.2007
Сообщений: 5
Откуда: Беларусь
Модель телефона: C60&E71

7/15 СообщениеДобавлено:Ср Апр 18, 2007 11:04   Заголовок сообщения:
Цитата

SplindeR Хм.Решил тут пару игр портануть под свой Е71.Изначально они были от SE,запускались но криво работала клава,пропустил их через Java Adapter , игр пошла клавиатруа заработала нормально но появился побочный эффект-заставкию,лого и т.д. идут на полный экран а вот в игровом процессе на по экрана-чёрная полоса (как я понял это Java Adapter бытался изменить разрешение под 132*176).Как побороть?Пытался ковырять классы вручную-никакого эффекта.Как заставить работать нормально,так чтобы и клавиатура работала и экран был нормальный? icon_anger
^ Вверх ^
Профиль Личное
666-сатана-666
Зелёный
Зелёный
Популярность: -4 (4)
Возраст: 27
С нами с: 30.03.2007
Сообщений: 3
Модель телефона: siemens s65

8/15 СообщениеДобавлено:Вт Апр 24, 2007 15:26   Заголовок сообщения:
Цитата

Вот решился всётаки портировать игру сначала прогнал её через FullJava потом прогнал через ЯваАдаптер поставил в графе адаптировать от Нокию т.к. я скачал её с форума нокия всё вроде прошло успешно но при запуске игры на теле он выдаёт ошибку 4.
^ Вверх ^
Профиль Личное
SplindeR
Реаниматор
Реаниматор
Популярность: +87 (157)
Имя: Александр

Возраст: 26
С нами с: 03.01.2006
Сообщений: 764
Откуда: Санкт-Петербург
Модель телефона: С клавишами

9/15 СообщениеДобавлено:Вт Апр 24, 2007 17:15   Заголовок сообщения:
Цитата

666-сатана-666 писал(а):
Вот решился всётаки портировать игру сначала прогнал её через FullJava потом прогнал через ЯваАдаптер поставил в графе адаптировать от Нокию т.к. я скачал её с форума нокия всё вроде прошло успешно но при запуске игры на теле он выдаёт ошибку 4.



Цитата:
Подчеркиваю: если вам повезло, т.к. абсолютно НЕ ЛЮБАЯ ИГРА ПОДДАЕТСЯ УДАЧНОМУ ПОРТИРОВАНИЮ.


Либо это, либо попробуй адаптировать не от Нокии, а скажем от универсальной модели... т.е. производитель неизвестен...
Хотя вообще странно. Игры от Нокии даже ФуллЯва адаптирует всю жизнь, без ЯваАдаптера даж.. простым добавлением папки "com". Так что может сама игра битая попалась. Ну или просто не повезло.

З.Ы. она случайно не 3D?...
^ Вверх ^
Профиль Личное Email Сайт ICQ
666-сатана-666
Зелёный
Зелёный
Популярность: -4 (4)
Возраст: 27
С нами с: 30.03.2007
Сообщений: 3
Модель телефона: siemens s65

10/15 СообщениеДобавлено:Ср Апр 25, 2007 14:59   Заголовок сообщения:
Цитата

Она 3D Question
^ Вверх ^
Профиль Личное
SplindeR
Реаниматор
Реаниматор
Популярность: +87 (157)
Имя: Александр

Возраст: 26
С нами с: 03.01.2006
Сообщений: 764
Откуда: Санкт-Петербург
Модель телефона: С клавишами

11/15 СообщениеДобавлено:Ср Апр 25, 2007 20:33   Заголовок сообщения:
Цитата

666-сатана-666, 3D-java поддается портированию хуже всего( часто вообще не поддается.

По крайней мере, вышеупомянутые проги (те,что в FAQ'е) с портированием 3Д-классов не справляются.
^ Вверх ^
Профиль Личное Email Сайт ICQ
RED (Y)
Зелёный
Зелёный
Популярность: 0 (0)
Возраст: 29
С нами с: 18.04.2007
Сообщений: 5
Откуда: Беларусь
Модель телефона: C60&E71

12/15 СообщениеДобавлено:Пт Апр 27, 2007 11:47   Заголовок сообщения:
Цитата

А касательно моего вопроса,есть какие нибудь приделожения?
^ Вверх ^
Профиль Личное
SplindeR
Реаниматор
Реаниматор
Популярность: +87 (157)
Имя: Александр

Возраст: 26
С нами с: 03.01.2006
Сообщений: 764
Откуда: Санкт-Петербург
Модель телефона: С клавишами

13/15 СообщениеДобавлено:Пт Апр 27, 2007 14:26   Заголовок сообщения:
Цитата

RED (Y), попробуй в Ява-адаптере другие разрешения выставлять...

RED (Y) писал(а):
это Java Adapter бытался изменить разрешение под 132*176)
^ Вверх ^
Профиль Личное Email Сайт ICQ
WarMaker
Студент
Студент
Популярность: +17 (17)
Имя: Саня

Возраст: 37
С нами с: 26.05.2007
Сообщений: 6
Откуда: город Аша
Модель телефона: E71

14/15 СообщениеДобавлено:Сб Июн 16, 2007 13:28   Заголовок сообщения:
Цитата

playX писал(а):
и игра получается с меньшим разрешением
RED (Y) писал(а):
а вот в игровом процессе на по экрана-чёрная полоса (как я понял это Java Adapter бытался изменить разрешение под 132*176).Как побороть?


Итак, ко всеобщему удовольствию сообщаю!
Вышла новая версия программы Java Adapter for Mobile под версией 2.
Качать ОТСЮДА.

Краткая инструкция по пользованию.

Во-первых, необходимо настроить прогу под свой тел.
Запускаем прогу, идём сразу на вкладку Редактор конфигураций.
Там вместо Новая выбираем Siemens Cool .
Тычем в Изменить.
В поле Дисплей вводим нужное разрешение экрана,
причём на первое место ставим меньшее значение (240x320)
В поле Модели пишем отбалды.
Тычем в Добавить и в Сохранить.
Усё!
Далее возвращаемся на вкладку Адаптер.
Ставим галки на Не добавлять классы и Создать резервную...,
остальные снимаем.

Вот в таком виде протестировано на 5 жава-гамах. Всё пашет!
ЗЫ Гамы работали и без адаптера (SE гамы), но клава и джойст не пахали.
После адаптера всё пашет и клава и джойст.

Удачи!

Да, чуть не забыл, для адаптера больше ничего не нужно (типа FullJavaы и jadа).
Я после адаптера заливал на флеху и оттудова запускал.

_________________
И вновь пpодолжается бой,
И сеpдцу тpевожно в гpуди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябpь впеpеди!
^ Вверх ^
Профиль Личное
Tails
Студент
Студент
Популярность: +8 (48)
Имя: Сергей

Возраст: 27
С нами с: 19.11.2006
Сообщений: 372
Откуда: Пермь
Модель телефона: S65 SW58, S75 SW52, SE G900

15/15 СообщениеДобавлено:Сб Июн 16, 2007 17:31   Заголовок сообщения:
Цитата

если поставить галку на Не добавлять классы то игра не запускается, пишет что error и что для SE
_________________
Siemens > Intel Core 2 Duo
Нет предела Siemens'у!
^ Вверх ^
Профиль Личное Email ICQ
Перейти:  
Новая тема Написать ответ Форумы Все для телефонов Siemens (BenQ-Siemens) » Java, Symbian OS Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1 2 3



AllNokia.ru - Клуб Nokia

» телефоны nokia » темы для nokia » игры для nokia
Проблемы с Nokia? Иди на All Nokia! » программы для nokia » прикольные смс » прошивки nokia